Азербайджанские сказки

Модератор: Muza voina

Азербайджанские сказки

Сообщение Ruben » 20.12.2005, 18:44:06

Этническая принадлежность в политическом и общественном дискурсе современного Азербайджана (на примере антиармянских материалов)
подготовил к. и. н. Гайк Демоян

В начале 1990-х отдел детских передач азербайджанского радио передавал серию сказок, где в роли злодеев выступали … армяне. Один из таких сказок содержал нарратив о пленении нескольких азербайджанских детей армянами и о том, как они держали их в голоде. Мораль этой сказки заключался в следующем «Дети будте послушны наставлениям взрослых, в противном случае попадете в руки армян”.
Агенство «Ноян Тапан», Азг 15 октября, 1992.


Ослабление и развал могущественного Советского государства, и последующее образование независимых республик и непризнанных государственных образований активизировали процесс конструирования новых национальных и государственных идентичностей, а также способствовали ревитализации давно забытых или же находящихся в латентном состоянии этнических стереотипов и механизмов этнической и социальной нетерпимости. Создание негативного образа той или иной этнической, религиозной или социальной группы, как правило, является не только следствием слабости гражданского общества, но также результатом целенаправленной государственной политики. А СМИ в этом случае лишь отражают массовое сознание общества, тем самим, тиражируя эти образы и всплески нетерпимости.
Роль же государства в формировании такой атмосферы вовсе не пассивная. Оно всячески заигрывает с националистически ориентированными политиками и идеологами. Укоренившиеся в обществе и превратившиеся в норму общественного поведения, предубеждения против “чужаков”, как правило, отвлекают внимание граждан от коренных социальных и экономических проблем и тем самым помогают властям удерживать контроль над ситуацией и укреплять свои позиции.
В условиях эскалации этнополитических конфликтов на Кавказе, проявления нетерпимости и ксенофобии в многонациональной кавказской среде проявились с особой интенсивностью и акцентированием. Как правило, конфликтующие стороны принимали на вооружение методы и подходы, способствующие формированию «образа врага», практикуя в основном через СМИ и официальную риторику так называемый язык ненависти - «hate speech». Немалую роль в этом сыграли представители интеллигенции противоборствующих сторон. В южно-кавказских странах сформировался достаточно устойчивый “образ врага” по отношению к противоположной стороне, и большинство политических сил обеих стран, включая властных структур, в разной степени способствуют укреплению этого “образа”.
С установлением режима относительного перемирия в зонах межнациональных конфликтов на Южном Кавказе процесс формирования атмосферы ксенофобии продолжает получать новые импульсы. Одновременно, идет непрерывный процесс «обогащения» образа врага новыми коннотациями и ценностными дефинициями, как с точки зрения содержания, так и формы своего проявления. В этом направлении в особенности усердствовали местные СМИ, которые стали удобными средствами тиражирования подобного образа противника.
Как пишет Джонатан Коэн, “СМИ, посвятившие себя языку ненависти, смогут добиться лишь ограниченного успеха, обращаясь к образованной аудитории, выросшей в традициях просвещенной демократии. Однако есть также указания, позволяющие предположить, что пропаганда ненависти может достичь большого размаха даже в маргинальных СМИ, если в условиях экономического кризиса усиливаются страхи и агрессивные наклонности потребителей СМИ”.
На примере Азербайджана интенсивный процесс формирования этнически маркированного ”образа врага” происходит в первую очередь вокруг армян, а также в некоторой степени против русских и иранцев. Такое чередование и выборка обусловлена сегодняшними (гео)политическими реалиями, сложившимися в и вне Азербайджана.
Мы воздержались от анализа более широкого круга материалов и лишь привели те, которые в основном были опубликованы в азербайджанской прессе до и после изуверского убийства армянского офицера в Будапеште в феврале 2004 года.
Армянофобия и антиармянская риторика в сегодняшнем Азербайджане формируется на следующих основных уровнях. В первую очередь тон этому задают политические круги республики, которые, выступая с милитаристскими заявлениями вокруг карабахской проблемы, проецируют их через антиармянскую призму, таким образом, в основном решая внутриполитические задачи. Вторую, но вовсе не второстепенную роль играют средства массовой информации Азербайджана. Ежедневные издания азербайджанской прессы за редким исключением не обходятся без антиармянских выпадов и разжигания антиармянской истерии. По мнению Душана Релджича, через СМИ легче воздействовать на национальное самосознание и идентичности, трансформируя их в агрессивный национализм в ситуации этнического конфликта.
В армянской прессе антиазербайджанская риторика, как показывают исследования, проявляется как ответ на такие публикации. И наконец, на третьем уровне антиармянские настроения распространяются через школьные учебники. Наряду с оголтелыми фальсификациями исторических фактов и антинаучными высказываниями, встречающимися на страницах школьных учебников по гуманитарным предметам, сам процесс разжигания ненависти и презрения по отношению к представителям армянского этноса, к сожалению, катализирует тенденцию еще большего отдаления сторон от перспективы мирного урегулирования карабахской проблемы.
Антиармянская пропаганда на широкую ногу поставлена также и в глобальной сети интернет. На службе названной политики активно подключилась и молодежь, в частности азербайджанские студенты, обучающиеся за пределами Азербайджана. Использование виртуальной, а также зарубежной университетской среды для проведения и нагнетания антиармянского психоза отнюдь не всегда находит положительные отклики со стороны аудитории, к которой адресованы подобные мероприятия.
Вдобавок в Баку регулярно переиздаются еще дореволюционные антиармянские издания шовинистического и плюс к тому же и антисемитского характера, держа, таким образом, в активном состоянии антиармянские настроения в Азербайджане.
На фоне вышеперечисленного не удивительна беспрецедентная в истории инициатива, когда на государственном уровне, суммировав далеко не бесспорные факты двухсотлетней давности, лидер государства единолично “навязывает” своему народу тяжелое бремя геноцидальной психологии. Указ президента Азербайджана Гейдара Алива от 31 марта 1998 года “О геноциде азербайджанцев” в этом смысле уникален. Его специфика заключается в том, что соседний армянский народ обвиняется в совершении геноцида над азербайджанцами. Это документ, по справедливому замечанию английского журналиста Томас де Ваала, «есть поминовение, в большей степени относящееся к современной политике, нежели к прошлому».
Как в начале 20 века, когда шел процесс конструирования современной азербайджанской национальной идентичности, так и на современном этапе, как ни парадоксально, азербайджанские национальные идеологи прилагают определенные усилия по копированию социо-культурных и политических моделей из армянской действительности. Считается, что тезис о “геноциде азербайджанце” может стать надежной платформой для мобилизации всех «азербайджанских сил и средств», в первую очередь для противостояния «мифического» армянского лобби. Конечно, провозглашенный «геноцид азербайджанцев» призван также и поддержать собратьев-турков в рамках широко афишируемого тезиса “один народ - два государства”, а также совместного противостояния международному признанию армянского геноцида 1915 года.
Попробуем выявить некоторые моменты и направления антиармянского дискурса в сегодняшнем Азербайджане.
В Баку сейчас процветает преступный квартирный бизнес, что не скрывается даже местными СМИ. Смысл этого бизнеса заключается в выдворении этнических меньшинств с мест проживания. Армяне, а также и русские, евреи, лезгины и др. все еще живущие в Баку, особенно пожилые и одинокие, становятся жертвами «квартирной мафии». Преступные местные группировки избивают таких людей и даже в отдельных случаях убивают их, а затем предлагают их квартиры на «приватизацию». Как указывает бакинская газета «Зеркало», это в первую очередь делается под прикрытием патриотической риторики.
Вот конкретный случай с Анжелой Огановой, с отцовской стороны армянкой. После кончины ее матери-азербайджанки, глава администрации Насиминского района Баку Таир Гулиев в ответ на судебный иск отказал перевести лицевой счет квартиры на ее имя, указывая на то, что отец Анжелы был армянином. Воспользовавшись этим, соседи азербайджанцы всячески стали выживать ее из коммунальной квартиры и даже несколько раз избивали. Не считаясь с тем, что ее муж по национальности азербайджанец, соседи прибегли к такому методу: в одной из бакинских газет от имени ее мужа дали объявление о том, что “обнищавший муж предлагает свою жену” с указанием адреса Анжелы. Конечно, в последующих номерах газете пришлось извиниться. До того в одном из ЗАГС-ов города Баку администрация отказалась зарегистрировать ее брак, указав на ее этническое происхождение.
В ответ на запросы в суд и местную полицию властные структуры не только отказали супружеской паре в помощи, но и одобряли противозаконные действия, опять-таки указывая на национальность потерпевшей.
В свою очередь в прессу стали просачиваться материалы, с намеками на возможность совершения террористических действий со стороны Анжелы, исходя лишь из того факта, что она имеет армянское происхождение. Этот случай далеко не единственный в своем роде и можно привести целый перечень аналогичных примеров. Но весь парадокс в том, что официальная азербайджанская пропаганда не прочь иногда прикрываться фактом наличия этнических армян в Баку, как признаком толерантности в отношении к «вражескому народу».
Согласно Правозащитному центру Азербайджана, взаимные обвинения высших должностных лиц и оппозиции во внутриполитическом дискурсе часто получают этническую окраску. Одновременно, в качестве компромата политические оппоненты все чаще стали указывать на армянское или курдское происхождение своих противников, что свидетельствует о том, что политическая борьба и конкуренция в общественной жизни республики довольно отчетливо подвергается влиянию ксенофобистской и нетолерантной риторики. Этому способствуют также и судебные процессы, еще более усиливающие такие проявления.
В Азербайджане есть множество случаев подачи судебного иска против обвинений в армянском происхождении. Так, председатель партии «Независимый Азербайджан» Низами Сулейманов неоднократно в своих выступлениях указывал на армянское происхождение главы исполнительной власти города Гянджа (бывший Кировабад) Расима Дашдамирова, в ответ чего последний подал иск в суд. Удовлетворив иск Р. Дашдамирова, суд обязывал бывшего кандидата в президенты принести свои извинения истцу за клевету.
Всеобщей травле подвергаются правозащитные организации Азербайджана в случае какого-либо сотрудничества с армянской стороной в области народной дипломатии. К примеру, 2003 году, после посещения Армении и Нагорного Карабаха, директор и сотрудники вышеупомянутого азербайджанского центра защиты прав человека были избиты, а офис был атакован представителями проправительственных политических партий. После инцидента директор центра Эльдар Зейналов в передаче одной из азербайджанских телекомпаний был назван «армянином». Учитывая тот факт, что события происходили в предвыборной атмосфере, вовсе и не удивительно, что по азербайджанскому телевидению правозащитников обвинили в сотрудничестве с «врагами», в «нечистой крови», наличии родственных связей с армянами. От Эльдара Зейналова и его жены Залихи Таировой, по национальности лезгинки, требовали признать, что оба они имеют армянское происхождение.
Проправительственные круги, в ответ на критику со стороны правозащитников против произвола и вседозволенности властей, выступают с обвинениями в их армянском происхождении. Такие обвинения неоднократно адресовались к правозащитникам Лейле Юнусовой, Арифу Юнусову и Арзу Абдуллаевой. Так, азербайджанские партии, входящие в так называемый "Совещательный меджлис", заявили о своем намерении обратиться в министерство национальной безопасности с требованием установить наличие армянских корней у упомянутых лиц. Председатель "Совещательного меджлиса" Мамед Ализаде заявил, что имеется достаточно оснований для того, чтобы верить в достоверность слухов о том, что прабабушка Лейлы Юнусовой в действительности была армянкой. Армянское происхождение Л. Юнусовой, по словам М. Ализаде, является причиной того, что она "питает ненависть к азербайджанскому языку и государству".
Дошло дело и до того, что в прошлом году в парламенте республики были организованы слушания по поводу выяснения этнического происхождения того или иного депутата.
В свою очередь для азербайджанской оппозиции обвинения в армянском происхождении или наличия армянского следа в семейно-родственном окружении конкретного деятеля также является эффективным средством дискредитации властей. Вот выдержка из оппозиционного еженедельника «Ени Мусават» от 10-го октября 2003 критикующий президента и его окружение:
“Сколько раз мы напоминали этим армяно-езидским полукровкам, чтобы они, критикуя оппозицию, не переходили грань дозволенного. В связи с этим хочу напомнить им, что в нынешнем правительстве немало чиновников, которые имеют в своей крови армянскую, либо езидскую кровь. У некоторых из них жены армянской национальности, а, следовательно, и дети”. Далее в тексте следует перечень должностных лиц в Азербайджане, чьи жены, матери и даже тети имеют армянское происхождение.
Поводом для травли на посла Азербайджана в Узбекистане Айдына Азимбекова и сотрудников посольства Азербайджана в Ташкенте послужил тот вовсе не «патриотический» факт, что во время строительства нового здания для посольства Азербайджана в Ташкенте заказ на изготовление новых окон и дверей получили местные армяне, с которыми дружат сотрудники дипмиссии Азербайджана. Сообщалось, что в качестве кампромата будет показана видеозапись, как посол лично заявил, что и армянские дети будут посещать Дом Азербайджана в Ташкенте.
Можно констатировать, что армянофобия в сегодняшнем Азербайджане возведена в ранг государственной политики. Причем в этом случае ксенофобия против отдельно взятой нации проявляется параллельно с настроениями национальной ущербности, воинственности и псевдопатриотизма. Немалая роль в разжигании антиармянского психоза принадлежит и азербайджанским интеллектуалам, главная задача которых в последнее время состоит в добывании и перепечатке антиармянского компромата в ограниченном круге архивных и других шовинистических изданий, откуда из антисемитских и антирусских материалов делаются усердные подборки антиармянского «жаренного» материала. Такие работы и издания поощряются министерствами образования, культуры и национальной безопасности Азербайджана. Азербайджанское министерство национальной безопасности, продолжая традиции советского КГБ, учредил приз до 2000 долларов США за лучшие работы нацеленные против армян. Сам факт достаточно интересный и многое говорит о приоритетах азербайджанской пропагандисткой машины.
Для полной картины сложившихся реалий в азербайджанской пропагандисткой политике в области школьного образования остановимся на некоторых конкретных примерах. Вот несколько выдержек из школьного учебника по истории для 11-го класса, изданного под редакцией азербайджанских профессоров С. Гандилова и И. Мамедова в Баку в 2002 г.
«Танковая бригада А. Асланова активно участвовала в освобождении Прибалтики. Руководство СССР, в т. ч. армянское лобби, особенно И. X. Баграмян, очень ревниво относились к талантливым полководцам - выходцам из азербайджанского народа, завидовали им. А. Асланов погиб 24 января 1945 г при невыясненных обстоятельствах, вне поля сражения». Естественно ученикам азербайджанских школ не трудно будет догадаться, кто может стоять за убийством полковника А. Асланова.
Другая цитата: «Трудно себе представить, насколько армяне ненавидели тюрок. Армянами, 11 декабря 1988 г. ракетой «Стингер» был подбит самолет ИЛ-76, спешивший на помощь в районы Армении, пострадавшие от землетрясения. Был подбит также летящий в зону землетрясения самолет из Югославии, ошибочно принятый за турецкий». Напомним, что в цитате говорится о событиях якобы имевших место после разрушительного землетрясения в Армении в 1988 году.
Забавный случай. 8 апреля 2004 под председательством Ильхама Алиева состоялось первое заседание редакционной коллегии Азербайджанской Национальной Энциклопедии, во время которого президент резко раскритиковал членов редакционной коллегии за то, что в словник будущей азербайджанской энциклопедии “вошло достаточно много имен лиц армянской национальности, тех, кто не играл никакой роли в истории Азербайджана”. Этот факт, по словам президента, “привел его в ужас”. Выгнав составителя предварительного словника с заседания, в пылу гнева И. Алиев назвал такой подход большой политической ошибкой.
Совсем свежий пример, теперь уже из нападок на иностранные издания. После выпуска мартовского номера 2004 года известного американского ежемесячного журнала National Geographic с материалом об Армении, азербайджанский журналист пишет в бакинской газете “Зеркало” “Можно ли после этого питать уважение к продажному изданию, ибо в том, что от этого материала за милю “воняет” армянскими драмами, конвертированными в доллары или рубли, сомневаться не приходится… Впрочем вполне возможно, что продажность в данном случае - явление вторичное, если учесть, что представителем National Geographic Society в России является Людмила Мекертычева. На что способны армянские женщины, думается знают многие мужчины по всему миру...”.
Азербайджанские политики, журналисты и военные усердно соревнуются в том, кто более утонченно, профессионально и агрессивно будет грозиться в адрес Армении и Нагорного Карабаха, с использованием, кончено же, языка ненависти. В некоторых случаях для распространения языка ненависти посредством интернета и электронной почты, азербайджанские журналисты и студенты не брезгуют даже от использования техники, имеющих регистрацию иностранных учереждений. Так, азербайджанский журналист бакинского офиса БиБиСи Захир Ахмедов в своем письме, полной шовинистическими выпадами и оскорблениями в адрес армян, а точнее в адрес редакции армянской газеты “Азг”, армянский язык назвал “языком собак и крыс”. За это он поплатился рабочим местом и был уволен после того, как армянская редакция уведомила об этом британским сотрудникам офиса.
В другом случае азербайджанский студент Американского университета Болгарии Рауф Зейналов написал письмо армянской редакции интернет сервера, где Рамиля Сафарова - убийцу лейтенанта Гургена Маргаряна, представил “как пример для подражания”, в дополнение, используя оскорбительные выпады в адрес армян. Результат-после ответных мер с армянской стороны он не был допущен к занятиям в университете.
После трагических событий в Будапеште, некоторые студенты-азербайджанцы обучающиеся в Центральноевропейском университете (Central European University, CEU), через сети интернет распространили антиармянские материалы, а также пригрозили расправиться со студентами армянами. Волнуясь за свою личную безопасность, армянские студенты обратились к руководству университета с требованием предпринять адекватные меры.
Сегодняшнее азербайджанское общество находится в глубокой психологической депрессии и атмосфере реваншизма, не упуская ни одного шанса хоть как-то перешагнуть, обогнать или же превзойти армян. И вовсе не важно, в какой сфере, будь это спорт, искусство, игры и др. СМИ соседней республики превратились в рупор агрессивного реваншизма и при внимательном анализе можно заметить, что по инерции журналистский слог у азербайджанских СМИ принял милитаристско-армейскую риторику даже в освещении вполне нейтральных и не относящихся к армянам тем.
Как замечают азербайджанские правозащитники, в Азербайджане всплеск милитаристской и ура-патриотической риторики всегда приходится на период, когда внутреняя политика властей испытывает определенный кризис…, и чтобы отвлечь внимание общественности от насущных проблем, обществу всегда предлагается мобилизоваться на борьбу с внутренним и внешним врагами.
Часто негативные явления или случаи, относящиеся к Азербайджану или же вовсе не относящиеся оного, в СМИ Азербайджана, как правило, пропускается через антиармянский фильтр. Так, азербайджанская газета “Джумхуриет” с заголовком “К волнениям в военной академии причастны армяне” сообщает своим читателям о том, что, мол, один из руководителей академии - этнический армянин. Напомним, что в 2002 г. недовольные условиями содержания и ведения учебной процедуры, азербайджанские курсантники взбунтовались и потребовали уважительного отношения к себе. К тому времени, СМИ республики быстро “установили”, что мать и теща одного из офицеров учебного заведения имеют примеси армянской крови.
Обвинения в наличии армянского происхождения выпадают на долю не только неугодных азербайджанцев, но и тех иностранцев, которые критикуют авторитарный режим в Азербайджане.
Так, новоизбранный президент Ильхам Алиев недовольный выявленьями фактов нарушения прав человека в Азербайджане обвинил докладчика Парламентской ассамблеи Совета Европы Андреаса Гросса в том, что он в прошлом якобы работал помощником у одного из членов швейцарского парламента Виктора Руффи, армянина по происхождению.
Совсем свежий пример. В начале апреля 2004 года посол Норвегии в Баку Стейнар Гил вынужден был выступить с опровержением в ответ на заявление депутата и члена правящей партии "Ени Азербайджан" Мубариза Гурбанлы о том, что причиной предвзятого отношения норвежского посла к Азербайджану, является то, что Стейнар Гил в свое время написал книгу об аpмянах и армянской истории. В свою очередь исполнительный секретарь правящей партии "Ени Азербайджан" (ПЕА) Али Ахмедов выступая по телевидению, заявил, что критические и антиазербайджанские отчеты правозащитной организации Human Rights Watch (HRW), есть результат того, что в правлении организации входит армянин по имени Вартан Григорян.
Азербайджанских журналистов беспокоят также граждане других стран, имеющие армянское происхождение. Весной 2004г. первый секретарь пресс-атташе российского диппредставительства заверил азербайджанских журналистов, что армянское происхождение некоторых российских чиновников в новом кабинете никак не повлияет на государственную политику России в отношении Азербайджана. В свою очередь министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов, комментируя сообщения ряда азербайджанских СМИ о присутствии российских офицеров армянского происхождения, проходящих службу на Габалинской РЛС, расположенный на территории Азербайджана, заявил, что “Россия - многонациональная страна и Вооруженных Сил РФ как зеркало эту многонациональность отражают”.
После прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили, Зураба Жвания и Нино Бурджанадзе, которые по некоторым сведениям имеют армянское происхождение, азербайджанские СМИ начали новую кампанию по их дискредитации, увидев в их армянском происхождении угрозу национальной безопасности Азербайджана.
Азербайджанские журналисты после «революции роз» в Грузии стали «предельно внимательными» к новым грузинским лидерам и каждый их шаг, рассматриваемый со стороны бакинских газетчиков как антиазербайджанский, находил естественное объяснение со ссылкой на армянское происхождение названных грузинских политиков.
Согласно последним “откровениям” азербайджанской прессы, визит парламентской делегации Грузии во главе с тогдашним спикером Зурабом Жвания в 2001 году было отложено после того, как «обнаружились "армянские следы" в его биографии».
На этом фоне запрет министра культуры Азербайджана Полада Бюль-Бюль Оглы на приезд известного певца Филиппа Киркорова в Баку из-за его армянского происхождения можно рассматривать как обычное явление. А недавняя отмена гастролей певца Авраама Руссо в Баку местные СМИ объяснили сенсационным разоблачением армянских корней певца.
Результатом именно этой атмосферы разнузданной антиармянской истерии стало садистское убийство армянского офицера, проходящего обучение в курсах английского языка в рамках программы НАТО “Партнерство ради мира” в Будапеште от рук азербайджанского офицера Рамиля Сафарова. Как указывалось в заявлении МИД-а Республики Армения, это убийство стало «результатом развязанной в течение последних лет антиармянской истерии и воинствующей пропаганды, последовательно заражающих все азербайджанское общество. Очевидно также, что подобная государственная политика перешагнула ту черту, за которой официальные представители Азербайджана за границей хладнокровно вершат акт человекоубийства».
Как и следовало ожидать в обстановке этнической нетерпимости, азербайджанское общество в большинстве своем с одобрением восприняло жестокое убийство армянского офицера, а позицию официального Баку не иначе как косвенным оправданием убийства не назовешь. В общественных кругах республики делались усердные попытки героизации низменного поступка убийцы. Был создан комитет по защите прав Рамиля Сафарова, члены которого призвали азербайджанских родителей называть своих сыновей «в честь попавшего в беду азербайджанского офицера». В Баку на стены домов молодые люди прикрепляли портреты убийцы.
Достаточно сказать, что омбудсмен республики Эльмира Сулейманова назвала этот поступок “примером подражания для азербайджанской молодежи”. Из уст депутатов парламента и лидера правящей партии прозвучали угрозы повторения аналогических акций против армян, даже во время заседаний в Совете Европы в присутствии докладчика Совета Европы по карабахской проблеме Терри Девиса.
Несколько дней спустя, во время обсуждения закона “О разведке и контрразведке” депутат азербайджанского парламента Муса Мусаев объяснил провал подготовки проекта национальной энциклопедии деятельностью армянских спецслужб, заявив, что по сей день в Азербайджане есть много "армянских женщин и невест".
В течение 2004 года азербайджанские политические круги нацелились на то, чтобы не допустить участие армянских военных в совместных учениях НАТО “Cooperative Best Effort - 2004”, предусмотренных в Азербайджане. Во время организационной встречи летом 2004г. имело место нападение на армянских офицеров- участников, и лишь сотрудники охраны посольства США смогли предотвратить повторение будапештского инцидента. Учитывая этот факт, и далеко нетерпимое отношение к армянским участникам совместных учений, руководство НАТО счел целесобразным отменить проведение учений в Азербайджане. До этого руководитель пресс-службы Министерства обороны Азербайджана Рамиз Меликов успел заявить, что на Кавказе «ближайшие 25-30 лет не будет существовать государство Армения”.
К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТОТ СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обостренная этноцентристская риторика, взятая на вооружение политическими и общественными лидерами в постсоветских государствах, никоим образом не может способствовать установлению национального мира, атмосферы взаимной терпимости и сотрудничества. Этот тезис вдвойне актуален для стран с многонациональным этническим составом. Страны и народы, ставшие жертвами межнациональных конфликтов, должны всячески остерегаться этнической маркировки и всякого рода акцентаций, поскольку такие проявления все больше становятся камнем преткновения на пути мирных решений тлеющих этнополитических конфликтов.
Милитаристская риторика политического истеблишмента и СМИ, разжигание антиармянских настроений практически во всех сферах общественной жизни сегодняшнего Азербайджана в большинстве своем сводят на нет международные и двусторонние усилия по мирному урегулированию карабахской проблемы.

http://panarmenian.net/library/rus/?nid=56&page=1
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Bren » 21.12.2005, 17:11:06

Больные люди, ужас...  :eek:
Аватара пользователя
Bren
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 07.04.2005, 18:45:06
Откуда: Yerevan

Сообщение Ruben » 24.12.2005, 01:12:31

Азербайджанских президент - стал известным писателем
сказок.

"Президент Алиев предлагает фальсификацию истории вместо компромиссов": интервью советника министра обороны Армении


Справка: Гайк Саргисович Котанджян - советник министра обороны Армении, доктор политических наук, действительный член Академии военных наук - Россия, Фэллоу (научный эксперт) по контртерроризму - США.

14 декабря 2005 года, в день приезда сопредседателей Минской группы по Карабахскому урегулированию, президент Азербайджана Ильхам Алиев в речи по случаю 60-летия Академии наук Азербайджана призвал азербайджанских ученых и соответствующие учреждения своей страны вовлечься в программу обоснования перед мировым сообществом отсутствия исторических прав карабахского армянства на исконную землю своего проживания - Арцах (Нагорный Карабах - ИА REGNUM). Президент Алиев обещал субсидирование в особо крупных размерах программы объединения усилий азербайджанских специалистов в разработке и пропаганде его тезиса о том, что "армяне, являясь гостями, появившимися в Карабахе в 70-х годах 19-го века, исторических прав на территорию Нагорного Карабаха не имеют".

Пресс-секретарь министра обороны Армении Сейран Шахсуварян попросил доктора политических наук Гайка Котанджяна прокомментировать выступление Ильхама Алиева с точки зрения совместимости суждений президента Азербайджана с наметившейся интенсификацией деятельности Минской группы по урегулированию Карабахского конфликта, а также со стандартами научной этики.

Насколько выступление президента Алиева соответствует попыткам Минской группы ОБСЕ по установлению доверия между сторонами Карабахского конфликта?

Выступление президента Алиева оказалось приуроченным к визиту в регион сопредседателей Минской группы: оно представлено общественности 14 декабря 2005 года, в день прибытия сопредседателей из России, США и Франции. В речи президента по случаю юбилея акценты поставлены не на стратегических программах развития фундаментальной науки в своей стране, как это следовало бы ожидать в подобных случаях. Лейтмотивом выступления руководителя соседнего государства стал политический заказ азербайджанской Академии наук и, как он многозначительно высказался, "другим соответствующим органам" ("and other relevant bodies)" на доказательство противоречащего мировой науке гипотезы о неавтохтонности армянского населения на территории Карабаха - Арцаха. Таким образом, президентом Алиевым обнаучивание антиармянской истерии возведено в разряд стратегии фундаментальной науки Азербайджана.

Речь идет о беспрецедентном в восприятии демократических обществ публичном и платном политическом заказе фундаментальной науке на фальсификацию истории спорной территории, являющейся предметом международных консультаций по мирному урегулированию. С другой стороны, глава Азербайджана заявляет о государственном спонсорстве эскалации антиармянской истерии на данной базе с привлечением современного арсенала традиционных и электронных СМИ. Ситуация, по-мастерски описанная в классическом антидеспотическом памфлете Джорджа Орвелла "1984".

Выступление президента Азербайджана диссонирует не только с призывами Минской группы и руководителей государств-сопредседателей Америки, России и Франции к воздержанию от шагов, усугубляющих взаимное недоверие между конфликтующими народами, но и с признанными в мире академическими стандартами. Оно противоречит также духу озвучиваемых в последнее время обнадеживающих призывов к подключению к процессу мирного разрешения Карабахского конфликта представителей народной дипломатии.

На Ваш взгляд, какова цель подобного шага?

Я бы отметил не одну, а несколько целей. Во-первых, переориентировать общественное мнение Азербайджана в постизбирательный период от проблем демократии в стране в привычное русло ослепляющей межнациональной вражды. Во-вторых, вновь загнать в угол реваншизма силы, позиционирующие себя в области борьбы за продвижение мира и прогрессивное развитие народов в регионе. И в конечном счете, продолжить деморализацию фундаментальной обществоведной науки как носителя объективной научной истины в отношении политических процессов, происходящих в стране и в мире.

Как бы Вы оценили личное участие главы азербайджанского государства в пропаганде межнациональной вражды?

Это свидетельство того, что на постсоветском пространстве все еще жива богатая традиция подмены обществоведной науки псевдонаучной политической пропагандой. Если судить по форме выступления, президент Ильхам Алиев продолжает традиции культа "отца нации", созданного и поддерживаемого в Азербайджане с советских времен. Мысленно представьте нынешнего президента Ильхама Алиева первым секретарем ЦК компартии Азербайджана и все встанет на свои привычные места. Монопольный руководитель политического центра азиатской деспотии в точном соответствии со сценарием пленумов советских времен делает политический заказ на тотальную подмену достижений мировой фундаментальной науки в области истории народов Южного Кавказа политической пропагандой.

Но речь идет не только о форме. Очевидно, что в этом случае перед лицом мировой обществоведной науки дискредитируется самое назначение азербайджанской исторической науки. Путем подкупа и государственной протекции фальсификаторам ей приказывается занять привычное с советских времен место "самой непредсказуемой области обществоведных знаний", а историкам - предписывается взять на себя привычную роль ассистентов при политических манипуляторах. Суть же опасности в том, что главой соседнего государства публично и официально сделан заказ на фальсификацию научных фактов по истории Армении и Азербайджана в масштабах мировой науки. Другими словами, распоряжение, отданное им Академии наук, является программой создания источников фальсифицированной истории народов региона, продвижение которых при финансовой поддержке должно подорвать доверие к признанным в мировой науке трудам в данной области знаний.

Могли бы Вы привести неоспариваемые в науке факты автохтонности армянского населения Карабаха-Арцаха?

Факт автохтонности карабахского армянства признан бесчисленными трудами как армянской, так и мировой исторической науки. Подробности рассмотрения данной проблемы я оставляю профессиональным историкам. В качестве одного из свидетельств автохтонности армян Карабаха, а также весомой роли густонаселенного армянами Арцаха в истории культуры всего армянского народа я ограничусь лишь фактом создания 1600 лет назад именно на территории Карабаха в Амарасском монастыре первой школы новой армянской письменности самим творцом армянского алфавита Месропом Маштоцем. В то же время для мировой науки очевиден факт нахождения тюркских предков современных азербайджанцев до средних веков на территории Алтая и в его окрестностях - за тысячи километров от Южного Кавказа. Разумеется, с точки зрения стандартов объективной мировой науки эти факты не умаляют и не возвышают чье-либо прошлое. Речь идет об истинности научно доказанных фактов в собственном смысле, по-объективному схоже интерпретируемых в любом неангажированном национальном звене академического сообщества, будь то в американском, русском, французском или каком-либо ином.

Что бы Вы сказали о фактах фальсификации истории Азербайджана, известных с советских времен?

Это весьма чувствительная сфера, касающаяся не только знаний, но и чувств простого народа. Намеренно не считаю нужным затрагивать попытки грубой фальсификации фактов из истории Армении учеными советского Азербайджана и их современными последователями. Для понимания сущности фальсификаций, вдохновляемых азербайджанскими властями, можно ограничиться несколькими симптоматическими и общеизвестными прецедентами фальсификации истории Азербайджана с помощью присвоения исторического наследия соседних народов, в том числе памятников культуры, созданных коренными народами на территориях Южного Кавказа до их заселения тюркскими племенами. По указанию политического центра создается система азербайджанских источников, претендующих на статус академических и финансируется пропаганда этих искажений. Методология дальнейшей фальсификации истории Азербайджана за счет исторического наследия армянства Карабаха, о чем президент Алиев распорядился в манипулируемой им Академии наук, та же.

Из подобных фактов можно отметить прецедент присвоения у народа Ирана лавров персидского поэта Низами (Низам-уддин Махоммед Ильяс бин Юсуф, 1141-1203). Фальсификация образа данной эмблемной фигуры лежит в основе национальной идентификации "советского азербайджанского народа". Известно, что в советское время Низами под именем "Низами Гянджеви" был возведен в ранг одного из символов национально-культурной идентичности азербайджанского народа. В этом смысле, одной из множества мишеней, которые по призыву президента Азербайджана придется атаковать фальсификаторам из Азербайджана, должна стать "Универсальная Британская Энциклопедия" или "Британника". Имеющая безупречную репутацию "Британника" свидетельствует, что Низами, объявленный в годы сталинского политического произвола компартией Азербайджана своим национальным поэтом, являлся сыном перса из персидского города Кум, впоследствии переселившимся в город Гянджу, в то время находившуюся в составе Персии. "Британника" и иранисты мира свидетельствуют также, что Низами на тюркском языке не написал ни строки: он творил в Персии, и творил исключительно на своем родном языке -персидском.

В подобных случаях азербайджанские специалисты обычно говорят, что это фальсификации, совершенные зарубежными научными центрами в результате влияния армянского лобби. Каково Ваше мнение на этот счет?

Разумеется, было бы несправедливо манипулятивность, фальсификаторство приписывать всем азербайджанским ученым. Что же касается взятого на вооружение соседним государством метода опережающего очернения объекта, то он хорошо иллюстрируется известной русской поговоркой, согласно которой лучшей защитой вора являются его громкие вопли "держи вора".

Возвращаясь к упомянутому выше симптоматическому для советского Азербайджана образцу фальсификации, заметим, что "Универсальная Британская Энциклопедия" издается с 1768 года. Низами упоминается как один из персидских поэтов еще в тех ее изданиях, года выпусков которые вышли в свет задолго до формирования армянского лобби. Как известно, диаспора возникла в результате этнической чистки Турции от армян в процессе массовой резни в 1895-1896 и в 1915 - 1923 годах. Армянское же лобби как форма политического самовыражения диаспоры сформировалось лишь во второй половине XX века.

По той же логике, беспочвенны бытующие в Азербайджане спекуляции по поводу антиазербайджанской политики современных иранских властей в вопросе национально-этнической идентичности Низами Гянджеви. Факты, свидетельствующие о персидском происхождении Низами и его принадлежности к персидской истории и культуре, находятся во множестве манускриптов, написанных за сотни лет назад и до прихода к власти Имама Хомейни, и до создания Азербайджанской ССР и ее шестидесятилетней Академии наук.

Как, на Ваш взгляд, следует реагировать на повышение ставок в антиармянской истерии, заявленное в речи Президента Азербайджана?

Принципиально, взвешенно, последовательно. В качестве первого шага, я призываю своих многоуважаемых коллег из Национальной Академии Армении сделать речь президента Азербайджана в связи с юбилеем Академии наук Азербайджана предметом всестороннего обсуждения на расширенном заседании Президиума Академии с приглашением отечественных и зарубежных специалистов, представителей властей, а также дипломатических миссий и международных организаций, аккредитованных в Армении.

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/565316.html
17:02 23.12.2005

http://regnum.ru/news/armenia/565316.html
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 25.12.2005, 20:03:38

И.Алиев официально сделал заказ на фальсификацию истории Армении и Азербайджана


Личное участие президента Азербайджана в пропаганде межнациональной войны - это свидетельство того, что на постсоветском пространстве все еще жива богатая традиция подмены обществоведной науки псевдонаучной политической пропагандой, заявил Полномочный Mинистр и Чрезвычайный Посланник, действительный член Академии Военных Наук (Москва), научный эксперт по контртерроризму Университета национальной Обороны США (Вашингтон) Гайк Котанджян. Об этом PanARMENIAN.Net сообщил пресс-секретарь министра обороны РА, полковник Сейран Шахсуварян. По словам Г.Котанджяна, президент Ильхам Алиев продолжает традиции культа “отца нации”, созданного и поддерживаемого в Азербайджане с советских времен. “Мысленно представьте нынешнего президента Ильхама Алиева первым секретарем ЦК компартии Азербайджана и все встанет на свои привычные места. Монопольный руководитель политического центра азиатской деспотии в точном соответствии со сценарием пленумов советских времен делает политический заказ на тотальную подмену достижений мировой фундаментальной науки в области истории народов Южного Кавказа политической пропагандой”, - отметил эксперт. Но, добавил он, речь идет не только о форме. Очевидно, что в этом случае перед лицом мировой обществоведной науки дискредитируется самое назначение азербайджанской исторической науки. Путем подкупа и государственной протекции фальсификаторам ей приказывается занять привычное с советских времен место “самой непредсказуемой области обществоведных знаний”, а историкам предписывается взять на себя привычную роль ассистентов при политических манипуляторах. Суть же опасности в том, что главой соседнего государства публично и официально сделан заказ на фальсификацию научных фактов по истории Армении и Азербайджана в масштабах мировой науки. Другими словами, распоряжение, отданное им Академии наук, является программой создания источников фальсифицированной истории народов региона, продвижение которых при финансовой поддержке должно подорвать доверие к признанным в мировой науке трудам в данной области знаний.

Напомним, что 14 декабря текущего года, в день приезда сопредседателей Минской группы ОБСЕ, президент Азербайджана Ильхам Алиев в речи по случаю 60-летия Академии наук Азербайджана призвал азербайджанских ученых и соответствующие учреждения своей страны вовлечься в программу обоснования перед мировым сообществом отсутствия исторических прав карабахского армянства на исконную землю своего проживания – Арцах. Президент Алиев обещал субсидирование в особо крупных размерах программы объединения усилий азербайджанских специалистов в разработке и пропаганде его тезиса о том, что “армяне, являясь гостями, появившимися в Карабахе в 70-х годах 19-го века, исторических прав на территорию Нагорного Карабаха не имеют”.

http://panarmenian.net/news/rus/?nid=15904
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 25.12.2005, 21:27:05

Паpламент снизил заpплату пpезиденту Азеpбайджана

Read in English

Зарплата президента Азеpбайджана Ильхама Алиева снижена по инициативе его самого. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 23 декабря, паpламент стpаны внес изменение в статью 96 Избирательного кодекса (ИК), определяющую зарплату президента страны. Поправка была представлена в парламент в порядке законодательной инициативы самого главы государства.

Согласно поправке, зарплата президента составит 15 тысяч AZN (новых манатов), что соответствует 16.350 американских долларов. В прежней редакции этой статьи зарплата президента составляла 600 минимальных зарплат. Учитывая, что минимальная зарплата сегодня составляет 150 тысяч манат, прежняя зарплата главы государства равнялась примерно 19,5 тысячам американских долларов.

Сpеди паpламентаpиев нашелся один депутат, котоpый голосовал пpотив снижения заpплаты, остальные 88 были "за".

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/565433.html
21:58 23.12.2005


Альтруист-сказочник
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 28.12.2005, 21:03:15

Ещё один минус псевдо-демократий



В Петербурге издана книга "Карабахская война: сражались и женщины" (Азербайджан)


В Санкт-Петербурге в издательстве "Лейла" вышла на русском языке книга азербайджанской писательницы Земфиры Магеррамли. Как сообщили в азербайджанском Союзе писателей, "книга посвящена актуальной теме - борьбе азербайджанского народа против армянских оккупантов, защите и освобождению захваченных ими азербайджанских земель, участию в этой войне, плечом к плечу с мужчинами, женщин".

"Издание является логическим продолжением трилогии автора о дочерях Азербайджана ("В бой идут девчата", "В Карабахе кровавая война", "Сказание о сорока девушках"). Магеррамли с любовью рассказала о судьбе каждой из героинь, предельно полно отразив документальную картину о защитницах Родины и создав обобщенный образ азербайджанской женщины - матери, сестры, дочери. Новая книга является своеобразной летописью борьбы азербайджанского народа за возвращение своих оккупированных земель. Героинь книги объединяет святая для азербайджанцев цель: приблизить победу в войне с агрессорами, сделать все возможное ради освобождения оккупированных земель. В издании приведены фотоснимки женщин-бойцов, а также фотографии автора, сделанные во время ее поездок в прифронтовые регионы", - сообщили в Союзе писателей Азербайджана.

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/567349.html
14:20 28.12.2005
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 29.12.2005, 19:46:42

Алиев предложил Армянам в будущем пережить ещё одну Резню, ещё один Геноцид, и ещё одну Депортацию с родных для Армян земель

Ильхам Алиев: "Так на какие компромиссы по отношению к Армении мы должны идти?"

"Позиция Азербайджана по вопросу урегулирования нагорно-карабахского конфликта остается неизменной - он может быть решен только с учетом территориальной целостности Азербайджана", - заявил 28 декабря в Баку журналистам президент Азербайджана Ильхам Алиев, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В 2005 году имел место ряд положительных процессов. В частности, начался и укрепился Пражский процесс, который предполагает поэтапный путь разрешения конфликта. В то же время и международные организации усилили деятельность в целях разрешения конфликта", - сказал он, добавив, что все это подтверждают усиление позиций Азербайджана в переговорном процессе.

"Если Армения выразит приверженность нормам международного права, то переговоры уже в 2006 году будут иметь успех", - добавил Алиев.

Касательно заявлений армянской стороны о компромиссах президент заявил: "А на какие уступки должен идти Азербайджан? Часть территорий страны оккупирована Арменией. Азербайджан не проводил политику этнической чистки. Так на какие компромиссы по отношению к Армении мы должны идти?"

"Всем народам региона должна быть обеспечена безопасность и об этом, конечно, можно говорить", - сказал Алиев, назвав при этом естественным введение в регион конфликта миротворческих сил после того, как конфликт найдет справедливое решение.

"Мы можем пойти на это. Однако вопрос территориальной целостности Азербайджана находится вне обсуждения", - сказал Алиев, отметив также возможность открытия коммуникаций в регионе и создания определенных экономических связей.

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/567674.html
03:04 29.12.2005
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Artur » 30.12.2005, 00:58:25

Азербайджан не проводил политику этнической чистки

:twisted:
Аватара пользователя
Artur
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 21.11.2005, 04:45:47
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 01:14:50

Artur писал(а):
Азербайджан не проводил политику этнической чистки

:twisted:


:green: ,

конечно не проводил... , это не была этническая чистка.. это была натуральная резня армянских детей,женщин,стариков, и безоружных мужчин , т.е. очередной Геноцид Армян.., в том числе и на землях собственно и без всякого сомнения армянских в Арцахе и Утике... Да и совершил это подлое преступление не Азербайджан и не азербайджанцы , а азербайджанские нацисты . В общем -примитивный фашизм с восточным калоритом...

... а вот в Нахиджеване при Алиеве - нацисте - старшем произошло то , что и подпадает под определение : " этническая чистка " , частично была этническая чистка армян в Карабахе азер-нацистами во главе с тем же Г. Алиевым.
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Artur » 30.12.2005, 01:20:13

я не пойму, зачем они врут?
чтобы быть злыми и ужасными?
или мы им мало места выделили, чтоб они прикочевали?
кстати, слышал сегодна сказку о том, что, якобы, джан - азерб. обращение :sad:
что это, Рубен?
Аватара пользователя
Artur
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 21.11.2005, 04:45:47
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 01:33:31

Artur писал(а):я не пойму, зачем они врут?
чтобы быть злыми и ужасными?
или мы им мало места выделили, чтоб они прикочевали?
кстати, слышал сегодна сказку о том, что, якобы, джан - азерб. обращение :sad:
что это, Рубен?


Артур джан , просто им деться некуда... расчитывали они что всё пройдёт как и раньше проходило... ну пошумит мировая общественность , а потом как и раньше " махнёт рукою " на армян, плюнут, обнадёжив, в душу и забудут... А тут ещё и СССР крякнул , войска то советские до распада - депортировали целый армянский район в Карабахе ( Шаумяновский ) , и вдруг распад СССР - и Азербайджан лишился помощи СССР , им только турки помогали , ну и наёмники из числа радикал-исламистов и оплачиваемого интернационального сброда .

А многие слова, в тюрских языках, вобрали в себя корни слов, и слова из языков ассимилированных народов. К примеру в Турецком языке очень много греческих корней и слов.
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Sirius » 30.12.2005, 01:40:29

Artur писал(а):я не пойму, зачем они врут?

Они свято верят, что если много кричать «халва!!! халва!!!», то во рту станет сладко.
А не врать они не могут, ибо все гос-во держиться на лжи. Иначе, она расподется на множество кусков. Политика Азер-на по идеологии точная копия Турции, которая ни чем не отличается от СССР. Есть идеология «мирного советского атома» и «мирного советского народа», ее-то надо до конца нести. Но как и любое лживое, оно в одинь день рушится. Скорость разрушения зависит от нас. Пока мы не достаточно активны, точнее пасивны, эта страна будет прочно стоять.
Аватара пользователя
Sirius
админ
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.10.2003, 23:49:08
Откуда: Հայք

Сообщение Artur » 30.12.2005, 01:45:22

я посмотрел уже:
джан - душа по аз.
ну ладно тогда :neutral:
Аватара пользователя
Artur
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 21.11.2005, 04:45:47
Откуда: Saint-Petersburg

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 01:52:23

Sirius писал(а):
Artur писал(а):я не пойму, зачем они врут?

Они свято верят, что если много кричать «халва!!! халва!!!», то во рту станет сладко.
А не врать они не могут, ибо все гос-во держиться на лжи. Иначе, она расподется на множество кусков. Политика Азер-на по идеологии точная копия Турции, которая ни чем не отличается от СССР. Есть идеология «мирного советского атома» и «мирного советского народа», ее-то надо до конца нести. Но как и любое лживое, оно в одинь день рушится. Скорость разрушения зависит от нас. Пока мы не достаточно активны, точнее пасивны, эта страна будет прочно стоять.


Да даже турки-нацисты , Сириус джан , в этом году поумерили свой пыл, даже они уже виляют и пытаются облечь ложь в красивую, фальшивую обёртку , а азер-нацисты брешут как Гебельс - грубо , да ещё и провокационно - неуклюже. Это у них сейчас тактика такая , в связке врать - авось что-нибудь пройдёт. Да если даже сравнить их позиции по Геноциду Армян , то видно разделение вранья между ними невооружённым глазом...
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 01:54:05

Artur писал(а):я посмотрел уже:
джан - душа по аз.
ну ладно тогда :neutral:


у них не только душа - джан , но и Ырыван - Ереван , клянусь Грибоедом...
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Sirius » 30.12.2005, 01:59:39

Artur писал(а):джан - душа по аз.

Слово персидское
Аватара пользователя
Sirius
админ
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.10.2003, 23:49:08
Откуда: Հայք

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 02:14:46

Sirius писал(а):
Artur писал(а):джан - душа по аз.

Слово персидское


В персидский из арийского пришло
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Sirius » 30.12.2005, 02:28:25

Ruben писал(а): В персидский из арийского пришло

Не могу точно сказать. Может и арабское :)
Аватара пользователя
Sirius
админ
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 26.10.2003, 23:49:08
Откуда: Հայք

Сообщение Ruben » 30.12.2005, 02:33:39

Sirius писал(а):
Ruben писал(а): В персидский из арийского пришло

Не могу точно сказать. Может и арабское :)


:green: Сириус джан , не выдумывай . Жили мы всю историю в окресностях Арарата , языки пошли от Ноя - значит по логике " джан - арийское слово " :green: . Иной раз греки удивляются , что иное турецкое слово - имеет чисто -греческий корень, а говорящие на ново-греческом считают его турецким  :eek:
Аватара пользователя
Ruben
 
Сообщения: 4316
Зарегистрирован: 11.03.2005, 09:39:25

Сообщение Lanuly » 30.12.2005, 12:21:57

Artur писал(а):я посмотрел уже:
джан - душа по аз.
ну ладно тогда :neutral:

О теории происхожединя судить не берусь, но в азербайджанском языке слово "джан" звучит несколько иначе, а именно "джАным", что в переводе означает "душа моя"  :lol:
Аватара пользователя
Lanuly
 
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 08.10.2005, 14:41:17
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Страны и Регионы | Երկրներ և Տարածաշրջաններ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron



  Rambler's Top100 @Mail.ru Rambler's Top100